Летом 1959 года, в самый разгар холодной войны, в Московском парке культуре и отдыха "Сокольники" открылась американская национальная выставка, посвященная промышленной продукции США. Ее проводили в рамках соглашения о культурном сотрудничестве между Штатами и Советским Союзом, сообщает "Культура.ру".
Специально для этой экспозиции иностранные гости возвели круглый павильон с ажурным, "скорлупчатым", куполом золотистого отлива, спроектированным известным архитектором Ричардом Фуллером, дугообразную стеклянную конструкцию, круглое здание для показа кинопанорамы, а также множество киосков, искусственных водоемов и цветников.
"Добро пожаловать на американскую национальную выставку в Москве! Мы очень рады, что имеем возможность в какой-то мере показать вам, как американцы живут, работают, учатся и пользуются плодами своих трудов. Надеюсь, вам доставит удовольствие посещение нашей выставки, - гласило приветственное слово президента США Дуайта Эйзенхауэра. - Я горячо желаю, чтобы она, как и соответствующая ей выставка в Нью-Йорке, устроенная вашей страной, помогла нашим великим народам лучше понимать друг друга. Так можно будет закрепить основу нашего сотрудничества в разрешении величайшей из стоящих перед человечеством задач - достижения плодотворного процветания мира во всем мире".
В павильонах показывали фильмы Disney и картины Джексона Поллока, представляли автомобили марок: Ford, Cadillac и Lincoln, компьютеры IBM RAMAC, кухонные комбайны и посудомоечные машины от General Electric, цветные телевизоры и автоматические швейные машины, тюбики Coty Cosmetics, туфли на шпильке, популярные пищевые бренды. И один из них "случайно" стал еще более известным.
24 июля, в день открытия выставки, вице-президент США Ричард Никсон предложил Никите Хрущеву попробовать два варианта напитка "Пепси". Он сказал, что один из них приготовили на воде из Советского Союза, а второй - на американской, и попросил советского лидера сравнить их вкус. Хрущев согласился и подошел к стенду компании, где газировку ему подал главный представитель компании PepsiCo Дональд Кендалл.
Хрущев попробовал оба варианта и сказал, что напиток из советской воды был куда вкуснее.
На самом деле Никсон слукавил: газировка была одна и та же. Но этот момент засняли журналисты иностранных изданий, и уже на утро следующего дня по миру разлетелись снимки советского лидера со стаканчиком пепси в руках. Они были подписаны фразой: "Хрущев хочет быть общительней" и слоганом PepsiCo тех лет - "Будь общительней. Пепси поможет" ("Be Sociable. Have a Pepsi"). Так Никита Хрущев, сам того не ведая, стал лицом рекламной кампании PepsiCo.
На самом деле это был продуманный ход PepsiCo. Дональд Кендалл общался с Никсоном и перед открытием выставки рассказал ему о проблемах компании. Она терпела убытки от революции на Кубе, в ходе которой потеряла доступ к своим плантациям сахарного тростника. Вечный конкурент Coca-Cola в несколько раз опережала PepsiCo по продажам напитков. И Кендаллу была необходима прорывная реклама, чтобы вновь привлечь внимание потребителей.
Поэтому он попросил Никсона под любым предлогом подвести Хрущева к ларьку с пепси-колой, что тот и сделал. После такой неожиданной и громкой кампании продажи газированного напитка подскочили в несколько раз.