Организация по защите прав потребителей (ОПИ) направила обращение в Роспотребнадзор с просьбой запретить маркетплейсу Wildberries ("Вайлдберриз") взимать деньги за обратную доставку товаров, если их вручали на пунктах выдачи заказов.
Жалобы на маркетплейс стали поступать еще в 2021 году, когда Wildberries ввел платную обратную доставку. Так площадка пытается бороться с теми, кто заказывает много, а забирает мало - это называют "программой ответственных покупок". Обратная доставка стоит от 50 до 100 рублей в среднем, некоторые товары - до тысячи рублей, поясняет "ФедералПресс".
"Общественная потребительская инициатива" просит Роспотребнадзор запретить маркетплейсу взимать деньги за возврат качественных товаров. Ранее Wildberries запретили брать штрафы за возврат брака.
Составители обращения подчеркивают, что по закону "О защите прав потребителей" продавец действительно может удерживать оплату доставки при отмене покупки, но делать это можно только при курьерской доставке. Маркетплейс по закону должен обосновать стоимость возврата. Кроме того, по закону покупатель может самостоятельно вернуть товар продавцу.
При этом на территории Беларуси уже запретили платный возврат заказов на Wildberries. На территории России Роспотребнадзор пока признал незаконным только платный возврат бракованных товаров.