СЕГОДНЯ 05 Февраля 2023г. ВОЙТИ | ПОМОЩЬ | НАПИСАТЬ НАМ

Влажность: 72%

Ветер: SW - 12 KPH

ПОСЛЕДСТВИЯ ЧУМЫ ВСЕ ЕЩЕ ВЛИЯЮТ НА ЭВОЛЮЦИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

07.12.2022 484

Гены, которые помогли нашим предкам побороть "черную смерть", развивают иммунные заболевания, говорится на news.mail.ru.

Анализ ДНК, взятой у средневековых людей, переживших чуму XIV века, показывает, что последствия болезни продолжают влиять на организм людей по сей день. Выяснилось, что патоген не только все еще активен, но и адаптировался, жил в нашей иммунной системе веками. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Поскольку чума была широко распространена, а мертвых хоронили в братских могилах, сегодняшним исследователям предстояло изучить множество кос­тей.

Ученые сосредоточились на 100-летнем окне до, во время и после пандемии. Они получили более 500 образцов от людей, умерших в Лондоне и Дании.

Сравнив геномы этих людей, специалисты  смогли идентифицировать четыре гена, которые были связаны с "черной смертью".

Оказалось, что произведенные, благодаря им, белки помогли защитить наш организм от вторжения патогенов.

Международная группа ученых решила выяснить, смогут ли они установить, как "черная чума" изменила геном человека.

"Когда возникает пандемия, убивающая от 30 до 50% населения, у людей происходит генная перестройка. Выжившие передают их новым поколениям", - пояснили авторы.

Хотя наши гены устойчивы к самой "черной смерти", ученые обнаружили, что они же делают нас восприимчивыми к аутоиммунным заболеваниям, например, болезни Крона и ревматоидному артриту. Это открытие предполагает, что пандемии могут иметь неожиданные, а иногда и пагубные долгосрочные последствия, которые передаются из поколения в поколение.