СЕГОДНЯ 26 Сентября 2022г. ВОЙТИ | ПОМОЩЬ | НАПИСАТЬ НАМ

ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Твой курьер



Погода, 10 Март
Погода в Минусинске booked.net
-1

Макс.: +2° Мин.: -10°

Влажность: 95%

Ветер: SE - 5 KPH

Погода в Абакане
-1

Макс.: 0° Мин.: -9°

Влажность: 94%

Ветер: SSE - 6 KPH

Погода в Мариинск
+4

Макс.: +4° Мин.: -4°

Влажность: 72%

Ветер: SW - 12 KPH

РАСШИРЕНИЕ БАМА КОМПЕНСИРУЕТ ПОТЕРЮ ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКА

21.09.2022 342

 

После начала СВО на Украине Евросоюз ввел санкции против РФ, отказавшись от импорта угля и значительной части металлов. Ограничения не коснулись слябов, которые отгружает в Европу НЛМК (крупнейшая российская металлургическая компания с обширным международным бизнесом). Однако Россия начала переориентацию своих экспортных потоков на Азию, чем свела на нет усилия европейцев. Об этом  в своём Telegram-канале сообщил российский экономист, политолог Константин Двинский. 

Он отметил, что экспорт российского угля в страны Азии растет. Например, только в Индию он достиг рекордного показателя - в 2,3 млн тонн в месяц, т.е. 27,6 млн тонн в годовом выражении. При этом в 2021 году из РФ в ЕС было поставлено 50,4 млн тонн угля, поясняет topcor.ru.

- Единственным препятствием, которое сдерживает дальнейший рост, является перегруженность транспортной инфраструктуры. Провозной способности БАМа и Транссиба, несмотря на его активное расширение, не хватает, - указал он.

По его мнению, существенное расширение важных железных дорог позволит не только компенсировать потерю европейского рынка, но и добиться серьезного увеличения экспорта путем продвижения на азиатском торговом направлении. В 2024 году должен быть закончен второй этап расширения БАМа и Транссиба, что позволит нарастить пропускную способность до 180 млн тонн в год с нынешних 144 млн. Но, как считает эксперт, останавливаться на этом нельзя. Более того, нужно в кратчайшие сроки запускать третий этап расширения, чтобы довести пропускную способность до 250 млн тонн.

Двинский обратил внимание, что азиатский рынок быстро растет, особенно хорошие перспективы у динамично развивающейся Индии. Развитие транспортной инфраструктуры в РФ потребует времени и денег, строительство мос­тов и тоннелей - дело недешёвое, не одного дня и даже года. Но оно того стоит. Во-первых, будут развиваться и российские территории. Во-вторых, высокие цены на сырьевые товары в настоящее время дают возможность России хорошо зарабатывать, следовательно, нужно лишь правильно инвестировать полученные экспортные доходы.

- Конечно, это не отменяет решения ряда вопросов, с той же транспортной инфраструктурой, выстраиванием финансовой инфраструктуры проведения платежей, перехода на национальные расчёты, страховка грузов и т.д. Однако текущие условия прекрасно позволяют все эти вопросы закрыть, - подытожил эксперт.

Понравилась статья?
поделись ссылкой:
Комментариев 0
Оставить свой