СЕГОДНЯ 15 Апреля 2021г. ВОЙТИ | ПОМОЩЬ | НАПИСАТЬ НАМ

ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Твой курьер



Погода, 10 Март
Погода в Минусинске booked.net
-1

Макс.: +2° Мин.: -10°

Влажность: 95%

Ветер: SE - 5 KPH

Погода в Абакане
-1

Макс.: 0° Мин.: -9°

Влажность: 94%

Ветер: SSE - 6 KPH

Погода в Мариинск
+4

Макс.: +4° Мин.: -4°

Влажность: 72%

Ветер: SW - 12 KPH

ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД СЛАДОК...

07.04.2021 446

 

Чем они опасны и как уберечь ребенка от запрещенного контента, mir24.tv рассказала психолог Эсмиральда Авакянц.

- Как определить, насколько вреден контент?

- Я бы пошла от простого к сложному. Это звуки и слова, которые издаются в аниме и песнях. Если матерные, ругательные слова, это уже не подходит, детям запрещено к прослушиванию. Также это картинка, где есть насилие к животным, людям, где сподвигают детей на какие-либо действия. Сейчас часто детям ставят завуалированные вопросы, отвечая на которые они понимают, что что-то в их жизни не так: например, нравятся ли вам ваши родители, все ли вас устраивает в ваших родителях? Ребенок, который ранее об этом не задумывался, начинает думать, что может быть по-другому.

- Некоторые психологи считают, что увлечение аниме, где герои обладают сверхспособностями, приводит к тому, что реальный мир подростку кажется скучным. С этим несоответствием он не может справиться?

- У нас цифровой мир, в чем-то он помогает, в чем-то тормозит. Проводилось много исследований, доказано, что у детей, которые постоянно сидят в гаджетах, смотрят мультики, аниме, усыхаемость мозга 10%, меняется мышление, исчезает креативность. Например, детям предлагалось нарисовать несколько персонажей супергероев. Только 10% детей в возрасте от 5 до 13 лет нарисовали Илью Муромца, Алешу Поповича, Василису Прекрасную, остальные рисовали Человека-Паука, Рапунцель - зарубежных супергероев. Теряется аутентичность нашей культуры, наша традиция - это очень плохо. 

Также проводились исследования: какие суперспособности перенимают дети. Нам кажется, что Человек-Паук - замечательный, но дети замечают и копируютне то, что он делает добро, а что он летает, крушит города, что-то портит.  Дети перестают замечать добрые дела, им важно: круто, летает, я буду похож на него. В этом и есть проблема. Нужно обязательно обсуждать мультики, которые смотрят дети, вместе с родителями.

- В аниме и комиксах есть образы-закладки. Ребенок просто копирует слова, поведение, к примеру, маньяков?

- Да, потому что детский мозг устроен так. Если он увидел на экране какого-то супергероя, ему очень хочется быть похожим на него. Если в жизни родители не предоставляют героя, на которого он хотел бы быть похож, то ребенок начинает копировать. Это нужно четко отслеживать, анализировать с ребенком. Даже с маленьким нужно разговаривать, чтобы не было копирования плохих поступков или эмоциональных сфер.

- В классической литературе тоже можно найти примеры, которые могут напугать. Но никто не обращается в суд, чтобы запретить эти произведения.

- Есть такое. Закон вышел недавно в России. По этом закону "Ну, погоди" и волк - это ужасно, потому что волк совращает бедного зайца, курит, пьет. В "Простоквашино" ребенок остался один без родителей и разговаривает с животными, к нему ходит взрослый человек - почтальон Печкин. Иван-царевич целует лягушку - зоофилией называли, Алиса в стране чудес разговаривает с грибами. Каждую сказку, любой добрый фильм можно довести до абсурда, но важна подача родителей: как они подадут, так ребенок и будет воспринимать. 

- Как родители могут контролировать, что смотрит и слушает ребенок?

- Запретить уже нельзя, потому что мир сейчас цифровой. Если ты не разрешишь посмотреть это дома, ребенок пойдет в садик, школу, найдет возможность посмотреть эти комиксы и аниме. Запреты не сработают, нужно заполнять ребенку свободное время чем-то.

Просмотр аниме, мультиков, просто гаджет в руках ребенка - это ты освобождаешь себе время и не хочешь заниматься с ребенком. Но воспитание детей - это работа над собой и ребенком. 

Если мы хотим, чтобы ребенок не учился плохому, нужно им постоянно заниматься. Просто отобрать нельзя, нужно чем-то заменить, чтобы у него не было свободного времени (чтение книг, кружки, секции, совместные игры и т. д.).

- Как правильно объяснить ребенку, что не стоит смотреть тот или иной мультфильм?

Если мы будем запрещать, все равно будет к этому тянуться, нужно просто устраивать семейные вечера, когда вы садитесь все вместе, просматриваете этот фильм или мультик, объясняете, что супергерой сделал, почему он так сделал. 

Если есть возможность, останавливать фильм, если это беспокоит и не нравится ребенку, то в конце фильма просто поговорить, сделать выводы и при­учать ребенка после прочтения книг, после фильмов делать выводы, потому что это очень развивает критическое мышление.

Понравилась статья?
поделись ссылкой:
Комментариев 0
Оставить свой



Сегодня принято
объявлений:
36