СЕГОДНЯ 26 Января 2021г. ВОЙТИ | ПОМОЩЬ | НАПИСАТЬ НАМ

ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Твой курьер



 

КАКИМ ИСТРЕБИТЕЛЯМ СССР КРАСИЛИ НОС В АЛЫЙ ЦВЕТ

17.05.2019 593

 

Советские истребители Великой Отечественной войны сыграли важную роль в победе Советской Армии. Красный нос - одна из отличительных деталей этих самолётов, имеющая особенное значение.

С советскими истребителями ВОВ связано много имён русских пилотов. Одним из них является Иван Кожедуб. В последние годы войны он летал на самолёте "Ла-7", который имел нос красного цвета. Такая деталь означала, что самолёт относится к определённой эскадрилье, а именно, к лучшим асовским полкам. Таким образом, противник, увидев истребитель с красным носом, принимал решение о вступлении в бой или отходе. По этому поводу Иван Кожедуб говорил: "Не помню случая, чтобы немцы, увидев хотя бы два наших самолета, вступили в бой. Всегда убегали. А мы их догоняли и уничтожали".

Подобным образом окрашивали носы самолетов и немецкие пилоты во время бомбардировки Лондона в 1940 году. В результате этого иногда возникала путаница советских и немецких истребителей. Например, в книге "Советсткие асы" писателя Николая Бодрихина приведена ситуация, в которой Иван Кожедуб в последний год войны отогнал от американского самолёта немецких лётчиков, а затем был атакован американцами и вынужден был ответить огнём. После этого выживший американский лётчик объяснил ситуацию тем, что принял советский истребитель за немецкую машину "Фокке-Вульф", имеющую нос красного цвета. Поэтому окрашивание кока и носа в алый цвет дополнительно маскировало советскую технику и сбивало врага с толку.

Бомбардировщики и штурмовики не всегда сталкивались с истребителями очень близко. Первые летали на большой высоте, сбрасывая бомбы, а вторые всегда участвовали в бою в сопровождении истребителей. Поэтому выгоднее всего было сделать красный нос советским истребителям.

Одной из лучших машин Великой Отечественной был "Як-7". На такой модели летали Александр Покрышкин, Амет-Хан Султан и другие лётчики. Эта техника часто имела красный нос, который окрашивали сами пилоты, создавая сходство с вражескими машинами "Фокке-Вульф", Messerschmitt Bf.110 и другими. Издалека были малозаметны отличия в фюзеляже и крыльях, что давало шанс советским лётчикам для внезапного нападения.

"Ла-7" также участвовали в боях. Ими часто пилотировали опытные люди, и поэтому нередки были случаи, когда новички на немецком самолёте, увидев красный нос противника, старались развернуться и уйти от боя.

В северной части фронта преобладали "Харрикейны", имеющие острый нос красного цвета. Эти машины, как говорится в книге С.Иванова "Советсткие асы на истребителях", участвовали в контрнаступлении советских войск под Москвой.

//russian7.ru

Понравилась статья?
поделись ссылкой:
Комментариев 0
Оставить свой



Сегодня принято
объявлений:
201